С.А.Андрюхин. Способы работы над свободой левой руки: 

В статье речь пойдет о ситуациях, с которымы сталкиваются, я думаю, когда-либо все гитаристы:  разучивая довольно сложные, фактурные и крупные по форме произведения, вы замечаете, что левая рука в процессе работы излишне устает и "зажимается". Это особенно часто бывает, когда в произведении есть много барре, когда оно построено так, что практически нет возможности "отдыхать" на каких-нибудь более или менее простых отрезках. Возьмите, к примеру, 3 часть "Собора" А.Барриоса.                  

Итак, вот несколько способов работы над свободой левой руки, испытанных мною на себе:


1. Играть пианисимо на грани пиццикато от "непрожатия" струн. Когда пальцы это основательно прочувствуют и запомнят, можно постепенно прибавлять звук, не меняя ощущений в левой руке. Можно пробовать работать со звуком, делая не только крещендо, но и внезапное форте и пиано.

2. Играть, касаясь струн, не зажимая их, как бы имитируя игру, а правой при этом играть в полную силу, как обычно.

3. "Играть по воздуху" над струнами, но делать это вдумчиво и запоминать ощущения, правой играть тоже по воздуху с минимальной амплитудой (порой творит чудеса)

4. Играть с сурдиной (платочек или кусочек параллона глушит струны около подставки, получается пиццикато) при этом левая рука почему-то начинает давить на струны столько, сколько надо, и даже на форте. Меня первое время этот способ  очень захватил и приносил большие результаты.

5. Очень помогает фразировка. Когда строишь фразу, в которой есть плавное развитие до определенного момента и спад, напряжение само рассредотачивается, распределяется равномерно.

6. Определить характер музыки четко и ясно, и руки на удивление заиграют как надо. Руки могут хорошо выполнить только четкую команду мозга.

7. Определить пульс произведения. Не размер, который задан, а более крупный пульс, иногда даже по целым тактам. При этом будут чередоваться сильные и слабые такты. Ничего руками делать не надо после определения пульса. Просто на один такт делать вдох (можно немного покачиваться в одну сторону), на другую - выдох ( можно качнуться в другую сторону) Это ощущение не только сделает фразу красивой, выровнит ноты, даст ощущение естественной агогики, но и уберет лишнее напряжение в руках.

8. Перед тем как сыграть какой-либо музыкальный отрезок, нужно в голове "промотать" его с наилучшим результатом и почувствовать от этого удовольствие, и потом с этим знанием уже играть по-настоящему.

9. Играть на публике как можно больше!!!! Перед всеми друзьями, перед всеми родственниками, перед чужими людьми, перед кошками, птицами, лягушками, фотографиями. Играть при первой же возможности, и никогда не отказываться. Играть от начала до конца даже если пока все еще сделано очень плохо. В процессе все отточится. Тот опыт, который получашь от проигрывания от начала до конца на публике, позволит быстро решать многие проблемы, а многие проблемы сами уйдут. Никогда не путать средство с целью. Конечная цель- выступления, так почему бы и не тренироваться выступлениями. Так же поможет проигрывание от начала до конца перед камерой, диктофоном или хотя бы метрономом. Записи надо начинать делать как можно раньше, даже когда текст еще до конца недоучен.

Классическая музыка - каталог ссылок

 

Locations of visitors to this page
Hosted by uCoz