Е.А.Медведев.Точная настройка гитары

        Научиться правильно настраивать гитару - очень важная и трудная задача для начинающего гитариста. В отличие, скажем, от пианистов,  учащиеся, посвятившие себя обучению игре на гитаре, должны постоянно настраивать инструмент, поскольку механика (то есть колки) на гитаре довольно  «мягкая», и бывает достаточно даже незначительного физического воздействия (ну,  например, задел, когда одевал на гитару чехол), чтобы строй был нарушен.
         Практически все существующие школы гитары рекомендуют настройку по унисонам (относительно первой струны настраивается вторая, относительно второй – третья и т.д.). С одной стороны, с этим нельзя не согласиться, ведь ребенок, делающий только первые шаги в музыке, еще не знает нот, не знает их расположение на грифе гитары, а такая схема настройки может запомниться по номерам соответствующих ладов.

                                                                                                                    читать полностью >>>

    

    Е.А.Медведев."Сложные" приемы игры на гитаре

         Речь о приемах, которые появляются в педагогическом репертуаре гитариста может быть только к концу первого года обучения или немного раньше, в зависимости от физических данных учащегося. Это пара приемов, без которых невозможно представить себе исполнительство на гитаре, и обойтись без них нельзя даже в начальных классах музыкальной школы.

         Начальное исполнение барре

         В нотах барре обозначается буквой  С или В (от испанского слова Ceja и французского Barre - "перекладина") или просто номером лада со скобкой. В русской транскрипции можно встретить разные написания этого слова: и  « баре», и «барре», и «баррэ». Прием заключается в одновременном прижатии нескольких струн на одном и том же ладу указательным пальцем левой руки, который как бы играет роль передвижного порожка. Для выполнения барре указательный палец должен быть не согнутым, как обычно, а вытянутым и прижимать струны мышцами фаланг.
         Различают малое и большое барре. При малом барре первый палец прижимает от двух до четырех струн, а при большом – пять или шесть. Играя малое барре,  можно немного согнуть вторую фалангу, играя большое, палец остается абсолютно прямым.
        Прием требует известных физических усилий, и левая рука, особенно в первое время, сильно устает. Ни в коем случае нельзя допускать перенапряжений, периодически расслабляя руку.

                                                                                                                    читать полностью >>>

 

    Требования по техническому минимуму для студентов класса гитары Музыкального училища УлГУ

Все студенты класса гитары Музыкального училища УлГУ с 1 по 3 курс два раза в год сдают технический зачет. Целью технических зачетов является повышение технического уровня студентов, развитие разных технических навыков. Этюды выбираются индивидуально каждому студенту, учитывая именно те приемы, которые необходимо развивать в первую очередь. Гаммы подобраны таким образом, чтобы охватить наиболее употребимые гитарные тональности. Используется аппликатура А.Сеговии. Гаммы можно найти в  школах П.Агафошина, Е.Ларичева, А.Иванова-Крамского или скачать здесь. Арпеджио играются в две октавы по трезвучию. Обыгрываются основные функции : T - S - D - T.  Пример арпеджио для мажорной и минорной тональностей можно скачать здесь. В числе прочих требований на технический зачет выносится проверка знаний основных музыкальных терминов.

                                                                                                                   читать полностью >>>

 

       М.А.Смоленцева. Ногтевой способ звукоизвлечения

В настоящее время профессиональная игра на гитаре осуществляется ногтевым способом. Изменения характера движения и колебаний отпущенной пальцем после звукоизвлечения струны будут практически незаметны, если не использовать ногти. Более того, сравнение различных форм кончика пальца у разных исполнителей  является по большей части тратой времени, так как каждому исполнителю, использующему подушечки, все равно придется использовать ту форму, что дана ему от природы. Разумеется, это относится и к ногтям, но, по крайней мере, их длину и профиль можно изменять.

Преимущества использования ногтей зачастую приобретаются высокой ценой: многие часы уходят на придание им нужной формы и полировку, целые недели уходят на то, чтобы сломанный или испорченный ноготь вырос до нужных размеров.

                                                                                                                   читать полностью >>>

 

 

   С.А.Андрюхин. Работа над свободой левой руки

В статье речь пойдет о ситуациях, с которыми сталкиваются, я думаю, когда-либо все гитаристы:  разучивая довольно сложные, фактурные и крупные по форме произведения, вы замечаете, что левая рука в процессе работы излишне устает и "зажимается". Это особенно часто бывает, когда в произведении есть много барре, когда оно построено так, что практически нет возможности "отдыхать" на каких-нибудь более или менее простых отрезках. Возьмите, к примеру, 3 часть "Собора" А.Барриоса.

                                                                                                                   читать полностью >>>

Классическая музыка - каталог ссылок

 

Locations of visitors to this page
Hosted by uCoz